Советы начинающим руководителям — Syfer Journal

Советы начинающим руководителям

Советы начинающему руководителю

Время на чтение ~8 минут

Советы начинающим менеджерам — это советы новым лидерам по управлению командой. Например, встаньте на защиту своих сотрудников и подружитесь с другими руководителями. Цель этих передовых практик — помочь новым лидерам преодолеть период обучения и более эффективно управлять сотрудниками. Эта тактика помогает новым лидерам развить эффективные навыки управления командой и вырасти в хороших менеджеров. 

Следующий список представляет собой полное руководство о том, как добиться успеха в качестве нового менеджера.

1. Слушайте больше, чем говорите

У новых менеджеров часто есть инстинкт постоянно говорить, чтобы доказать свою компетентность. Однако монологи могут маскировать проблемы отдела и создавать барьеры, которые мешают лидерам лучше узнать свои команды. Новым начальникам следует сопротивляться желанию рассказать и вместо этого вкладывать силы в то, чтобы выслушать.

Товарищи по команде поначалу могут неохотно открываться, особенно когда нащупывают нового лидера. Однако, чем больше менеджер показывает свою открытость идеям, тем больше команда будет ими делиться. Такое двустороннее общение может помочь менеджерам диагностировать проблемы и быстрее добраться до их сути. Менеджеры могут лучше следить за состоянием здоровья отдельных сотрудников и команд и сразу же обнаруживать изменения. Не говоря уже о том, что выслушивание заслужит доверие сотрудников, особенно когда менеджеры реагируют с пониманием и действуют в соответствии с предложениями.

2. Делегируйте низкоуровневые функции

Менеджеры, получившие повышение внутри компании, особенно склонны возвращаться к обязанностям старых должностей. Эти лидеры могут захотеть доказать, что они помнят свои корни или могут чувствовать себя более уверенно, выполняя знакомые задачи, а не еще не освоенные требования их новых должностей. Если в команде не хватает персонала, начальник может чувствовать себя морально обязанным заменить его. Или новый менеджер может бояться отдавать товарищам по команде приказы и инструкции.

Лидерство приходит с новыми обязанностями и направлениями деятельности. Когда менеджеры пренебрегают своей работой и тратят большую часть времени на работу, которую могут и должны выполнять подчиненные, функции более высокого уровня не выполняются, и страдает вся команда. Хотя работа вместе с персоналом может способствовать командной работе, заслужить благодарность сотрудников и дать руководителям лучшее понимание опыта и проблем своих сотрудников, она также может вызвать узкие места и разочарование. Такое поведение должно быть случайным явлением, а не регулярной рутиной. Лидеры должны по возможности делегировать функции более низкого уровня членам команды, чтобы менеджеры могли сосредоточиться на принятии необходимых общих решений и руководстве командой.

3. Будьте советчиком, а не спасителем

Будучи преисполнены решимости доказать, что они полезны и надежны, чрезмерно рьяные молодые лидеры часто попадают в ловушку, становясь хроническими наладчиками. Когда члены команды просят о помощи, эти менеджеры берут на себя задачу или проблему, а не направляют товарищей по команде к решению.

Хотя в краткосрочной перспективе менеджер может быстрее решить проблему, в долгосрочной перспективе этот метод крайне неэффективен, поскольку сотрудник никогда не развивает необходимые навыки и становится зависимым от начальника. Лидера не будет рядом, чтобы исправить каждую ситуацию, и члены команды должны чувствовать себя достаточно сильными и способными, чтобы действовать в некритических ситуациях. Не говоря уже о том, что менеджер, который тратит большую часть времени на тушение пожаров, подвержен выгоранию и с меньшей вероятностью сможет оказать значимое влияние.

Вместо того, чтобы автоматически переходить в режим спасителя или мученика, менеджеры должны взять на себя роль наставника, обсуждать проблему, наблюдать за подходом сотрудника и вносить предложения вместо того, чтобы предпринимать немедленные действия.

4. Просите о помощи, когда она вам нужна

Один из самых ценных советов начинающим менеджерам — обращаться за помощью, когда это необходимо. Стремясь показаться компетентными и способными или скрыть уязвимость, многие новые менеджеры пытаются скрыть чувство подавленности или неуверенности. Вместо того, чтобы обращаться за советом или помощью, эти молодые менеджеры молча борются и пытаются справиться со своими проблемами.

Лишь немногие лидеры ожидают, что новые менеджеры автоматически преуспеют на этой должности. Периодические неудачи, затруднения и чувство подавленности являются частью процесса обучения. Нет ничего постыдного в том, чтобы просить о помощи, а потребность в помощи или руководстве не является признаком слабости. Обращение к коллегам за советом или помощью — это не признак того, что он не подходит для этой работы, а, скорее, признак того, что руководитель заботится о своей работе и хочет преуспеть. Кроме того, вид, как начальник просит помощи, снимает стигматизацию с просьбой о помощи и способствует командной работе.

5. Установите границы между руководством и дружбой

Одна из наиболее частых ошибок руководителя при первом обращении — слишком дружелюбное отношение к персоналу. Желание нравиться – это человеческая природа, а дружеские отношения с сотрудниками делают рабочее место более приятным. В то же время умение ладить с персоналом не должно мешать выполнению управленческих обязанностей. Проблемы возникают, когда менеджеров больше заботит одобрение сотрудников, чем качество работы.

Неопытные менеджеры ставят личные отношения выше профессиональных. Важно помнить, что вы в первую очередь начальник, а во вторую — друг. Сотрудникам не всегда могут нравиться или соглашаться с вашими решениями. Возможно, вам придется дать критическую обратную связь или поговорить с членом команды о проблеме с производительностью.

Слишком близкое общение с подчиненными может затуманить ваше суждение и повлиять на ваше поведение. Обязанности начальника часто противоречат обязанностям друга. Вы можете бояться вступить в конфронтацию со своими сотрудниками, опасаясь испортить положительное отношение. Ставя приоритеты целей компании выше эмоций ваших сотрудников, вы можете вызвать у них чувство предательства. Или вы можете быть неэффективны при отдаче приказов и указаний, потому что сотрудники видят вас на своем уровне, а не как авторитетную фигуру. Между руководством и сотрудниками должен быть некоторый уровень иерархии и дистанции. Хотя вы можете и должны стремиться быть сердечными и поддерживать сотрудников, помните, что важнее завоевать уважение, чем дружбу со стороны ваших сотрудников.

6. Управляйте своим временем с умом

Многие новые менеджеры недооценивают свою рабочую нагрузку и переоценивают свое время. Часы могут быстро накапливаться, особенно потому, что неопытные начальники, как правило, медленнее справляются с управленческими задачами, чем опытные лидеры. Не говоря уже о том, что многие обязанности менеджера включают контроль и консультирование команды, дни могут быть непредсказуемыми. Член команды может попросить о помощи, привлечь внимание к срочному вопросу или представить конфликт и изменить план менеджера на день. Или же исполнительное руководство может изменить направление и заставить менеджеров изо всех сил пытаться изменить команду.

Хорошее управление временем имеет решающее значение для менеджеров. В противном случае ваше время может резко увеличиться, вы можете отставать от срочных задач или вам придется работать сверхурочно, чтобы успеть все сделать до установленного срока.

Эффективные лидеры пополняют свой арсенал полезными инструментами и талантливыми членами команды. Самые экономные менеджеры автоматизируют рутинные процедуры и делегируют некритические задачи. Эти боссы – мастера проводить границы. Например, когда разговоры с товарищами по команде затягиваются, эти руководители знают, как остановить обсуждение и предложить вернуться к этой теме позже. Умные начальники используют опыт команды и отправляют сотрудников за помощью к коллегам, вместо того, чтобы решать каждую проблему. Эти менеджеры могут установить границы и уйти от работы, например, назначив дежурного сотрудника в нерабочее время или заместителя менеджера.

7. Защищайте своих сотрудников

Многие новые менеджеры боятся бросать вызов начальству или другим руководителям отделов, опасаясь вызвать конфликт или поставить под угрозу свое положение. Однако бывают случаи, когда у коллег может быть неполная информация или нереалистичные ожидания, и менеджерам следует противостоять необоснованным требованиям, чтобы защитить команду. Хотя сотрудничество с другими отделами важно, для менеджеров также важно защищать благополучие и интересы своих команд. Защищая интересы сотрудников, вы можете завоевать доверие и уважение руководителей своих команд, а также избежать случаев перегрузки отделов и разочарования сотрудников.

Понимание того, когда соглашаться, а когда защищать своих людей, может оказаться непростой задачей, особенно для неопытных лидеров. Один совет, на который стоит обратить внимание: выражайте обеспокоенность, а не категорически отказывайтесь действовать. Вы также можете попросить совета у других руководителей, чтобы убедиться, что вы не смотрите на ситуацию предвзято. Вы не должны оправдывать свою команду, однако ваша задача — понять возможности и ограничения вашей команды и оптимально использовать своих сотрудников. Настроенность на успех отвечает не только интересам вашей команды, но и интересам всей организации.

8. Подружитесь с другими менеджерами

Общение с руководителями обычно является хорошей идеей. Подружившись с другими менеджерами, вы создаете систему поддержки, от которой вы можете обмениваться идеями, обращаться за советом и сочувствовать. Общение с другими молодыми менеджерами означает, что вы можете учиться вместе и участвовать в процессе развития лидерских качеств, а общение с более опытными менеджерами помогает в наставничестве. Кроме того, ваш отдел — не единственная ваша рабочая команда. Будучи менеджером, вы также становитесь частью команды лидеров. Скорее всего, на каком-то этапе вашей карьеры вам придется сотрудничать с руководителями других отделов, и наличие уже существующих близких по духу отношений значительно облегчит этот процесс.

Менеджмент требует другого мышления и набора навыков, чем общая занятость, и очень немногие руководители-новички осознают этот факт, не говоря уже о обучении управленческим компетенциям. Хотя опыт и экспериментирование могут быть ценными методами обучения, новым менеджерам нет необходимости заново изобретать процесс управления командами.

Читая советы, учась у экспертов и внимательно подходя к процессу управления, новые лидеры могут стать лучшими начальниками. Следование советам нового менеджера помогает начинающим начальникам произвести более сильное первое впечатление и быстрее завоевать уважение подчиненных и начальства.