Время на чтение ~8 минут
Как правило, бесполезные образовательные программы не предлагают четких карьерных перспектив, ценных навыков, являются слишком широкими или слишком узкими и не соответствуют вашим личным склонностям.
1 — Они рассказывают, но не показывают
Большинство онлайн-курсов бесполезны, потому что они сосредоточены на том, почему и что, а не на том, как. Например, на онлайн-курсе для писателей Medium преподаватели тратят 90% времени на изучение того, из чего состоит письмо. Они часами беседуют о важности последовательности. Тем не менее, они не показывают студентам, как они могут писать последовательно.
На что обратить внимание вместо этого:Ищите по существу, а не бесконечные разговоры о том, почему и что. Ценные вещи часто включают шаблоны, учебные пособия, электронные таблицы и совместное использование экрана.
2 — Инструкторы преподают в одном направлении
Тем не менее, большинство создателей онлайн-курсов выбирают модель, не требующую особого обслуживания. Они предварительно записывают видео, чтобы вы могли смотреть их в удобном для вас темпе.
Но то, что масштабируется для инструкторов, не самое лучшее для вас. Данные Гарвардского университета и Массачусетского технологического института показывают, что только три-четыре процента пройденных онлайн-курсов для самостоятельного обучения.
Люди проходят курсы не ради информации. Для этого есть Яндекс и YouTube. Они проходят курсы по результатам, подотчетности, процессам и сообществу.
На что обратить внимание вместо этого:
Простого канала или группы в Facebook недостаточно. Отличные курсы предлагают структурированное пространство для социального обучения. У вас есть группа подотчетности, вы комментируете работу друг друга и регулярно общаетесь со своими инструкторами или тренерами.
3 — Они игнорируют принцип прямоты
Онлайн-курсы часто далеки от реального применения. Вы смотрите видео о желаемом навыке, но никогда не практикуетесь. Представьте, что вы часто летаете. Перед каждым стартом вы смотрите видео, как бортпроводник надевает спасательный жилет. Вы смотрите видео снова и снова.
Но, как показывает это исследование, надевание надувного спасательного жилета один раз было бы более ценным, чем постоянное наблюдение за тем, как это делает другой человек. Настоящее мастерство вы приобретаете, выполняя процедуру самостоятельно.
Автор «Ультраобучения» называет этот принцип прямотой. Это необходимо для овладения любым навыком. Тем не менее, большинство онлайн-курсов обучают навыкам далеко не напрямую.
На что обратить внимание вместо этого:
Вы не учитесь, наблюдая за вещами. Вы учитесь, выполняя их. Таким образом, чем больше вы взаимодействуете с контентом, тем больше вероятность, что он запомнится вам. Каков желаемый результат от прохождения курса? Проверьте, есть ли у вас задания, которые напрямую связаны с желаемым навыком. Выберите класс, максимально близкий к вашей конечной цели.
Если вы проходите курс по рассылке новостей по электронной почте, напишите свой адрес электронной почты и попросите оставить отзыв. Если вы посещаете уроки рисования, нарисуйте свой первый рисунок. Если вы проходите курс онлайн-писательства, напишите свою первую статью. Точно так же, как минимально жизнеспособный продукт, найдите минимально жизнеспособное действие. Что самое простое вы можете сделать, основываясь на том, что вы только что узнали? Воспитывайте предвзятость к действию. Лучше всего вы учитесь, когда выполняете работу.
4 — Они не понимают процесс обучения
Эти учителя, возможно, не самые лучшие учителя. Скорее всего, они новички в области разработки учебных материалов и науки обучения.
Большинство онлайн-курсов построены на предположении, что наш мозг работает как записывающее устройство. Но студенты не приобретают желаемые навыки, потребляя контент. Вместо этого обучение представляет собой как минимум трехэтапный процесс: мы приобретаем, кодируем и извлекаем.
Ученый, занимающийся обучением Рёдигер, пишет: «Легкое обучение — это все равно, что писать на песке: сегодня здесь, а завтра нет. Обучение становится более глубоким и долговечным, если оно требует усилий».
Обучение посредством пассивного потребления контента не требует усилий. Вот почему большинство онлайн-курсов — это просто форма развлечения.
На что обратить внимание вместо этого:
Обратите внимание на элементы активного обучения. Проверьте, используются ли в курсе научно обоснованные стратегии обучения, такие как:
- практика извлечения ⇾ вспомнить что-то, что вы узнали в прошлом, из своей памяти
- интервальное повторение ⇾ повторять одну и ту же информацию через увеличивающиеся интервалы
- чередование ⇾ чередование перед завершением каждой практики
- разработка ⇾ перефразирование новых знаний и соединение их с существующими представлениями
- размышление ⇾ синтезировать, абстрагировать и формулировать ключевые уроки, извлеченные из опыта
- самотестирование и калибровка ⇾ ответьте на вопрос или решите проблему, прежде чем смотреть на ответ, и выявите пробелы в знаниях.
Большинство онлайн-курсов не помогут вам достичь желаемого результата. Вы можете потратить тысячи рублей и часов, вообще ничему не научившись. Обучение не поможет вам само по себе — нужно пройти правильные курсы, которые могут иметь решающее значение.
Проверьте, выходит ли учебная программа курса за рамки «почему и что» и учит ли тому, как что-то делать. Оцените, есть ли у вас регулярные точки соприкосновения с преподавателем и возможности обучения с сокурсниками. Поймите, будете ли вы практиковать желаемый навык. Обратите внимание на элементы обучения, основанные на фактических данных, такие как интервалы, извлечение или отражение.
Представьте, что вы сами организовывайте курс.
Что делает хорошим онлайн-курс?
1. Четкая планировка
Во-первых, ваш онлайн-курс должен иметь очень четкую структуру. Определите, о чем будет курс, и опишите темы, которые вы будете освещать. Вам необходимо очень четко обозначить цели и ожидаемые результаты и написать ясный и краткий текст. Цель состоит в том, чтобы сделать это понятным для людей, у которых практически нет опыта в теме, которую вы преподаете. Вы также должны представить список всех инструментов и ресурсов, которые потребуются во время курса. Это позволит вашим потенциальным студентам заранее подготовиться и определить, интересно им это или нет.
В идеале вы также предоставите некоторые общие сроки. Покажите, сколько времени займет урок, сколько будет заданий и сколько времени они потребуют и так далее. Это поможет вашим ученикам прийти полностью подготовленными и осознавать, чего от них ждут, и им не придется сталкиваться с ненужными разочарованиями.
2. Сосредоточьтесь на главном
При написании описания курса придерживайтесь информации верхнего уровня. Единственный момент, когда нужно углубиться в это, — это если вы создаете узкоспециализированный и продвинутый курс. Этот тип курса потребует от слушателей определенного уровня знаний, чтобы они могли следовать более сложному описанию. Но что касается стандартного курса, значительная часть потенциальных студентов не будет иметь четкого понимания предмета. Когда курс описывается специализированными терминами, они, скорее всего, почувствуют себя немного неловко, и их уверенность поколеблется. С другой стороны, когда они чувствуют, что понимают, чему их будут учить и как это им поможет, они с гораздо большей вероятностью запишутся на курс.
3. Доступная поддержка в режиме реального времени
Лучший способ освоить практический навык — увидеть, как кто-то делает это хорошо. Вот почему так важно предлагать своим ученикам живую поддержку, а также возможность посещать онлайн-занятия в прямом эфире. Вам не обязательно проводить все занятия вживую. Вместо этого вы можете предлагать их после каждого раздела или главы (если они есть в вашем курсе). Главное — дать вашим ученикам почувствовать, что они могут получить к вам личный доступ, даже если между вами есть экран.
Если вы решите проводить занятия в прямом эфире, обязательно заранее настройте расписание занятий, чтобы ваши ученики могли забронировать время для посещения в своих календарях. Вы также можете проводить занятия в стиле вопросов и ответов или информационные сессии, где вы полностью сосредотачиваетесь на том, что хотят спросить ваши ученики. Помните, что в подобных ситуациях люди могут быть немного застенчивыми, поэтому будьте готовы растопить лед и иметь множество тем для разговора, на которые вы можете положиться, пока кто-нибудь не выступит и не задаст вопрос.
В заключение хочется сказать, что существует много привлекательных онлайн-курсов, однако не все могут оказаться действительно полезными. Следует внимательно изучить программу курса или посетить первое пробное занятие, чтобы примерно понимать, что вам хотят предложить. Попробуйте проанализировать и выявить для себя преимущества и недостатки данного курса, тогда будет понятно стоит тратить деньги на него или нет.