Время на чтение ~8 минут
При открытии нового бизнеса обеспечение адекватного финансирования может оказаться непростой задачей. Многие начинающие предприниматели никогда не преследуют свои бизнес-мечты, потому что им не хватает денег, необходимых для покрытия стартовых затрат.
Краудфандинг — отличное решение этой общей финансовой борьбы. Здесь есть все, что вам нужно знать о краудфандинге, включая лучшие краудфандинговые платформы для работы. Краудфандинг — это вариант небанковского финансирования, при котором стартапы принимают небольшие пожертвования от многих людей, чтобы получить столь необходимую денежную поддержку для запуска своих предприятий. Предприниматели обычно запускают краудфандинговые кампании через интернет-платформы; они устанавливают временные рамки для сбора денег и раскрывают конкретные денежные цели.В число участников краудфандинга могут входить друзья, члены семьи, инвестиционные группы, индивидуальные инвесторы и те, кто просто заинтересован в вашем предприятии. Цель – привлечь как можно больше потенциальных инвесторов.
Виды краудфандинга
Вы можете собрать деньги с помощью нескольких моделей краудфандинга:
- Краудфандинг на основе пожертвований. При краудфандинге на основе пожертвований люди жертвуют деньги и ничего не ждут взамен.
- Краудфандинг на основе долга. Пожертвования на основе долга представляют собой форму однорангового (P2P) кредитования. В этой модели вы должны выплатить своим спонсорам проценты к определенному сроку.
- Краудфандинг на основе вознаграждений. При краудфандинге на основе вознаграждений доноры получают что-то в обмен на свои пожертвования. Вознаграждения обычно варьируются в зависимости от размера пожертвования, чтобы стимулировать более высокие взносы. Например, доноры могут получить футболку или бесплатный продукт или услугу.
- Краудфандинг на основе акций. Краудфандинг на основе акций позволяет малым предприятиям и стартапам отдавать часть своего бизнеса в обмен на финансирование. Эти пожертвования являются своего рода инвестициями; участники получают доли в бизнесе в зависимости от того, сколько денег они вносят.
Правила краудфандинга
Большинство краудфандинговых платформ имеют особые правила. Прежде чем запускать кампанию, крайне важно внимательно прочитать правила вашей краудфандинговой платформы. Например, Kickstarter имеет список запрещенных предметов.
Если вы проигнорируете правила и начнете свою краудфандинговую кампанию, вероятность успеха резко упадет. Проявите должную осмотрительность и найдите лучшую краудфандинговую платформу для своих нужд.
Результаты краудфандинга
Когда ваша краудфандинговая кампания закрывается, происходит одно из следующих событий:
- Вы не достигаете своей цели. Если кампания не достигает целевой суммы, средства обычно возвращаются спонсорам. Некоторые краудфандинговые сайты позволяют вам сохранять собранные деньги, но вам, возможно, придется заплатить комиссию.
- Ваша кампания успешна. Если кампания окажется успешной, вы получите всю собранную сумму за вычетом комиссии за обработку. Например, Kickstarter взимает 5-процентную комиссию за организацию сбора средств и процентную комиссию за обработку платежей. Эти выплаты производятся только в случае успеха вашего проекта.
- Кампании по краудфандингу акций работают немного по-другому. Когда они завершатся, вы должны выполнить свои конкретные обязательства перед спонсорами.
Плюсы и проблемы краудфандинга
Краудфандинг — это жизнеспособный вариант, если вы начинаете бизнес или реализуете проект. Однако это не всегда лучшее решение для финансирования. «Краудфандинг работает для всех типов компаний на всех этапах, но компании, которые проводят наиболее успешные кампании, как правило, имеют за собой самые большие и наиболее активные сообщества – обычно клиентов, пользователей или других сторонников их миссии», – объяснил Кендрик Нгуен, генеральный директор и соучредитель краудфандинговой платформы Republic.
Рассмотрим следующие преимущества и проблемы краудфандинга.
Преимущества краудфандинга
Краудфандинг приносит следующие преимущества стартапам и предприятиям, запускающим проекты и предприятия:
Краудфандинг действует как бесплатный маркетинг. Краудфандинг часто выступает в качестве разновидности маркетинга. Чтобы получить финансовую поддержку, которую вы ищете, вы должны представить свою бизнес-идею потенциальным инвесторам. Продвигая свой бренд, вы, скорее всего, приобретете последователей и клиентскую базу, которая поможет вашему бизнесу расти. Инвесторы финансируют бизнес, который, по их мнению, будет прибыльным, и многие из ваших инвесторов могут стать вашими постоянными клиентами.
Краудфандинг диверсифицирует источники финансирования. Когда вы используете краудфандинг для финансирования своего бизнеса, вы полагаетесь на нескольких инвесторов и источников финансирования. Разнообразные источники финансирования могут защитить вас, если некоторые инвесторы выйдут из сделки. Они также предлагают больше возможностей для масштабирования вашего бизнеса. Например, некоторые инвесторы могут развиваться вместе с вашим бизнесом и продолжать поддерживать вас по мере роста вашего бизнеса.
Краудфандинг — доступный источник финансирования. Краудфандинг доступен в отличие от получения бизнес-кредита, любой, кто хочет начать бизнес в любой отрасли, может использовать краудфандинг в качестве варианта финансирования. Это частный источник финансирования, на который не повлияет плохой кредитный рейтинг или минимальный опыт ведения бизнеса. Все, что вам нужно, — это хорошо продуманная бизнес-идея для привлечения сторонников.
Проблемы краудфандинга
Успешный краудфандинг требует значительных усилий. Вы должны представить проект, который взыскательные спонсоры считают ценным, поэтому стратегический маркетинг имеет решающее значение.
По словам Райана Сима, бывшего соучредителя и управляющего директора We The People – компании, которая продает только краудфандинговые продукты, – краудфандинг представляет собой серьезные проблемы. Хотя каждому предприятию придется преодолевать уникальные препятствия, большинство краудфандинговых кампаний сталкиваются со следующими проблемами:
- Краудфандинг требует маркетинговой стратегии высокого уровня. Чтобы краудфандинг был успешным, вы должны разработать и реализовать экономически эффективную маркетинговую стратегию до, во время и после кампании.
- Краудфандинг требует правильных сообщений. Ваши усилия по краудфандингу могут быть сорваны, если вы не создадите сообщение, которое найдет отклик у потенциальных спонсоров. Повысить интерес к продукту или услуге может быть исключительно сложной задачей.
- Краудфандинговые видеоролики должны вызывать ажиотаж. Многие успешные краудфандинговые кампании включают видеоролики, объясняющие продукт и его преимущества. Создание привлекательного видео может быть дорогостоящим и трудоемким. Кроме того, вы должны убедиться, что ваше видение воплощается во что-то, что находит отклик у спонсоров.
- Вознаграждения за краудфандинг должны быть убедительными и находить отклик у доноров. Создать и спланировать эффективную и экономичную программу вознаграждений, которая стратегически максимизирует рентабельность инвестиций в кампанию, может быть непросто.
Лучшие краудфандинговые платформы
Многие онлайн-платформы краудфандинга могут помочь вам профинансировать ваше предприятие. Вот взгляд на три лучших доступных краудфандинговых сайта.
Кикстартер
Kickstarter — это платформа для пожертвований, основанная на вознаграждениях, помогающая компаниям собирать деньги с 2009 года. С ее помощью было собрано более 7 миллиардов долларов для более чем 250 000 проектов. Одной из причин успеха Kickstarter является простота использования сайта. Вы устанавливаете денежную цель и временные рамки и рассказываете историю своей кампании. Затем вы делитесь своим проектом с сообществом в надежде найти сторонников.
Планета
Планета.ру — российская краудфандинговая платформа, одна из первых и на данный момент крупнейшая в стране. Он позволяет финансировать творческие, научные, социальные, предпринимательские и другие проекты за счет сбора средств от большого количества частных лиц. С момента своего основания в июне 2012 года по февраль 2019 года профинансировано более 4500 проектов на общую сумму 1 млрд рублей.
GoFundMe
GoFundMe — краудфандинговая компания, основанная на пожертвованиях. Хотя платформа известна своими благотворительными инициативами, ее также могут использовать предприятия. GoFundMe — отличный вариант для некоммерческих организаций и предприятий, реализующих инициативы, основанные на услугах. Около 50 процентов кампаний GoFundMe считаются успешными.
Краудфандинг делает финансирование малого бизнеса доступным для всех. Если вы решили, что краудфандинг — правильный вариант для вашего стартапа, изучите различные платформы, чтобы убедиться, что вы работаете с правильным краудфандинговым сайтом. Затем подготовьте презентацию и контент, установите цель по сбору средств и спланируйте ее выполнение, чтобы можно было запустить кампанию. Потенциальные доноры и инвесторы всегда у вас под рукой.